Система охлаждения автоматической коробки передач (АКПП) играет важную роль в обеспечении оптимальной работы этого узла автомобиля.
Радиатор ATF
АКПП имеет свой собственный радиатор ATF (Automatic Transmission Fluid), который похож на обычный радиатор системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает охлаждение трансмиссионного масла, которое передает тепло через теплообменник.
Вентилятор
В некоторых конструкциях АКПП вентилятор может быть установлен для обеспечения дополнительного охлаждения ATF. Вентилятор активируется при достижении определенной температуры масла.
Трубопроводы и шланги
Система включает в себя трубопроводы и шланги, которые соединяют радиатор ATF с АКПП. Они направляют трансмиссионное масло в радиатор для охлаждения и обратно в трансмиссию.
Теплообменник
Теплообменник в радиаторе ATF служит для передачи тепла между трансмиссионным маслом и охлаждающей жидкостью (обычно антифризом). Это происходит без смешивания этих двух жидкостей.
Термостат
В системе охлаждения АКПП может быть установлен термостат, который регулирует температуру трансмиссионного масла. Термостат открывает или закрывает путь масла в зависимости от его температуры.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе и играет роль в охлаждении ATF в теплообменнике.
Эффективная система охлаждения АКПП помогает поддерживать оптимальную температуру трансмиссионного масла, предотвращает перегрев и обеспечивает более длительный срок службы трансмиссии.
14 ноября 2023
Теги: система охлаждения АКПП