Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.
Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?
- Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).
- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах)
- уровень масла не должен быть ниже минимума.
- Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.
- Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
- При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
- Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
- На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
- При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.
Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:
В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.
Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте — для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.
Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.
При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.
ремонт диагностика акпп алматы
Источник: 4inim.ru