Коробка автомат (АКПП) — один из самых сложных и ответственных агрегатов автомобиля, требующий регулярного обслуживания. Одной из ключевых процедур является замена масла в АКПП, которая обеспечивает надёжную работу трансмиссии, предотвращает её перегрев и преждевременный износ. В этой статье мы рассмотрим основные способы замены масла в автоматической коробке передач, их преимущества и недостатки.
Частичная замена масла
Частичная замена масла в АКПП — это процедура, при которой замена проводится без полного слива старого масла. Обычно сливается около 30–50% масла, которое содержится в поддоне коробки передач. Остальная часть масла остаётся в гидротрансформаторе, магистралях и радиаторе охлаждения трансмиссионной жидкости.
Этапы частичной замены масла:
- Слив старого масла через сливную пробку.
- Замена масляного фильтра (если предусмотрена конструкцией).
- Заливка нового масла до необходимого уровня.
Преимущества:
- Процедура проста и не требует специального оборудования.
- Не занимает много времени (в среднем около 30 минут).
Заменить масло в АКПП Алматы
Полная замена масла методом вытеснения
Полная замена масла методом вытеснения (или аппаратная замена) — это процедура, при которой старое масло полностью вытесняется из системы с помощью специального оборудования. Этот метод позволяет заменить 90–100% трансмиссионной жидкости.
Этапы полной замены масла методом вытеснения:
- Подключение аппарата для замены масла к системе охлаждения АКПП.
- Прокачка масла через коробку передач под давлением: по мере подачи нового масла старое вытесняется из системы.
- Замена масляного фильтра и очистка поддона АКПП (если это необходимо).
Преимущества:
- Полное обновление трансмиссионной жидкости, что обеспечивает максимальную защиту коробки передач.
- Удаление всех загрязнений, в том числе из гидротрансформатора и радиатора охлаждения.
- Увеличение срока службы АКПП и повышение её надёжности.
Полная замена масла через сливные пробки
Этот метод также предусматривает замену всего объёма масла, но проводится без использования аппаратного оборудования. В данном случае старое масло сливается через сливную пробку, после чего заливается новое, и процедура повторяется несколько раз для того, чтобы вымыть всю систему.
Этапы полной замены масла через сливные пробки:
- Слив старого масла через пробку.
- Заливка нового масла до уровня.
- Запуск двигателя и небольшая поездка для смешивания остатков старого и нового масла.
- Повторение процедуры 2–3 раза до тех пор, пока масло не станет чистым.
Преимущества:
- Нет необходимости в специальном оборудовании, метод можно выполнить в гаражных условиях.
- В итоге также достигается почти полное обновление масла.
Замена масла без снятия поддона
Этот метод часто используется в рамках частичной замены масла. Поддон коробки передач не снимается, и масло сливается через сливную пробку, а затем заливается новое. Такой метод позволяет быстро провести замену масла, но, как и при обычной частичной замене, значительная часть старого масла остаётся в системе.
Преимущества:
- Минимальные затраты времени и усилий.
- Можно выполнить самостоятельно без использования сложного оборудования.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Частота замены масла в автоматической коробке передач зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации. В среднем, рекомендуемый интервал составляет 40 000–60 000 км пробега. Однако при агрессивной езде, частом передвижении в городских условиях или буксировке прицепов рекомендуется сокращать этот интервал до 30 000 км.
Выбор метода замены масла в АКПП зависит от технического состояния автомобиля, бюджета и предпочтений автовладельца. Для максимальной защиты коробки передач и продления её срока службы рекомендуется полная замена масла методом вытеснения, однако частичная замена также может быть эффективной при регулярном обслуживании. В любом случае, регулярная замена масла — это залог стабильной и долгосрочной работы автоматической трансмиссии.