alt
14 июня 2019

Компьютерная диагностика АлматыПридерживаясь ряда рекомендаций по правильной эксплуатации автоматической коробки передач можно значительно увеличить ресурс ее работы, а также существенно сэкономить на ремонте АКПП.

Начало движения

Сразу после начала движения специалисты рекомендуют избегать динамичной езды, позволяя маслу во всех агрегатах равномерно прогреться до требуемой температуры. В зимнее время прогревать масло в АКПП следует еще до начала движения. Сделать это можно путем перевода рычага выбора диапазона (РВД) во все позиции, задерживаясь на каждой из них по несколько секунд. После этого необходимо включить любой из диапазонов АКПП и удерживать машину тормозом несколько минут. Работа двигателя при этом должна происходить исключительно на холостых оборотах.

Начинать движение рекомендуется с зажатия педали тормоза и переключения РВД в требуемое положение (без нажатия на педаль дроссельной заслонки). При этом произойдет легкий толчок, после которого можно снять машину с тормоза и начать нормальное движение.

Переключать диапазон АКПП в желаемую позицию следует только при холостых оборотах двигателя. При движении автомобиля вперед переводить РВД в позиции «Р» и «R» категорически запрещается. Эти два положения можно включать только после полной остановки автомобиля. Если же не следовать данному правилу, то АКПП может серьезно пострадать. Также рекомендуется избегать переключения РВД в позицию «N» в процессе движения, так как при этом связь двигателя и колес теряется, что может повлечь занос машины из-за резкого торможения. Все остальные положения РВД доступны для переключения без ограничений.

Остановка

Во время непродолжительной остановки, например, около светофора, удерживать автомобиль следует исключительно тормозом, избегая переключения рычага диапазонов в режимы «Р» или «N». Позиция «N», в свою очередь, должна быть задействована только при длительном простое, к примеру, в уличной пробке летом, для исключения перегрева масла и снижения тепловыделения.

Буксировка автомобиля с неисправной АКПП

Различные модели коробок «автомат» требуют разного подхода к буксировке машины. Так, автомобили, укомплектованные трехскоростной АКПП, необходимо буксировать на скорости до 40 км/ч, с общим расстоянием до 25 км, с четырехскоростной коробкой – на скорости до 72 км/ч и предельным расстоянием в 160 км.

При этом следует знать, что тащить автомобиль можно только после выключения двигателя и переведения рычага диапазонов в позицию «N», предварительно долив трансмиссионной жидкости до максимума. Если же диагностика АКПП неизбежна, то лучше вызывать специальный эвакуатор.

Замена трансмиссионного масла

Подобно маслу в моторе, трансмиссионная жидкость так же подвержена загрязнению, старению и потере своих функциональных качеств. Именно поэтому столь важно поддерживать ее нормальное состояние. Осуществить это можно, придерживаясь 2 условий:

  • производить замену масла АКПП вовремя;
  • промывать масло до его непосредственной замены.

Промывка, в свою очередь, является весьма значимым этапом процесса обновления масла, поскольку без нее существует высокая вероятность того, что большая часть грязи останется в коробке даже после полной замены жидкости. В целом данная процедура обеспечивает:

  • размягчение и выведение нагара, углеродистого осадка, продуктов износа;
  • очищение масляных каналов, нормализацию циркуляции масла;
  • более полноценный слив старой трансмиссионной жидкости.

Общие рекомендации:

  1. Соблюдайте предельную скорость для каждого диапазона.
  2. Производите принудительное понижение передачи путем выбора необходимого диапазона только на скорости автомобиля, которая не превышает максимум для включаемой передачи.
  3. Избегайте выполнения принудительного понижения передачи в условиях езды по скользкой дороге.

Компьютерная диагностика Алматы

Источник: avtoat.ru


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg