alt
5 июля 2019

Коробка автомат ремонт АлматыВ данной статье мы расскажем о том, что такое синтетические и минеральные масла, а так же обозначим основные функции масел.

Функции моторных масел

Моторное масло выполняет несколько основных функций для обеспечения должной смазки — оно обеспечивает чистоту двигателя и защиту от коррозии, действует как охлаждающая жидкость и герметизирующий состав, а также образует прослойку из пленки, сводящую к минимуму контакт металл-металл, тем самым снижая трение и износ. Но это только основные функции масла. Множество дополнительных функций, которое должно выполнять масло, определяется требованиями конкретных областей применения и специальными условиями использования. Эти дополнительные функции делают критически важным правильный выбор типа масла для конкретной цели.

Выбор подходящего масла должен производиться на основании определенных производителем технических характеристик двигателя, области его применения и качества используемого топлива. Так, дизельные двигатели обычно работают на меньших оборотах, но при более высоких температурах, чем бензиновые двигатели, что создает крайне благоприятные условия для окисления масла, образования отложений и коррозии металла подшипников. При таких условиях масло должно выполнять свои функции с повышенной эффективностью. Вот тут и проявляются свойства присадок. Конечные характеристики масла определяются свойствами базовых масел и используемыми присадками. Количество и типы присадок варьируются в зависимости от свойств базового масла и условий, в которых масло будет работать.

Базовые масла

Моторные масла начинаются с базовых масел. Базовые масла обычно имеют минеральное (нефтяное) или синтетическое происхождение, но в маслах для узкоспециальных применений могут использоваться
базовые масла растительного происхождения. Базовые масла обеспечивают выполнение основных функций смазки двигателя, однако без использования присадок в некоторых условиях эксплуатации они очень быстро теряют свои свойства и разлагаются. В зависимости от типа базового масла — нефтяного, синтетического или другого — используются разные химические формулы присадок.

Восстановленные базовые масла

Восстановленные базовые масла могут использоваться в маслах как в качестве единственного базового масла, так и в сочетании с новыми базовыми маслами. Технические условия Американских вооруженных сил и технические условия других производителей тяжелой техники допускают использование восстановленных базовых масел, отвечающих тем же критериям, что и новые.

Процесс производства восстановленных базовых масел должен удалять из использованного масла все примеси металлов и все присадки. В процессе восстановления могут использоваться вакуумная дистилляция и гидроочистка использованных масел.

Простая фильтрация является недостаточной для производства восстановленных базовых масел из использованного масла.

Минеральные масла

Минеральные базовые масла производятся из сырой нефти. Источник нефти и технология очистки определяют характеристики базового масла. Нефть, используемая для производства масел для дизельных двигателей, преимущественно состоит из парафина, нафтена и ароматических масел. Нефть с более высоким содержанием парафина чаще используется в производстве полусинтетических моторных масел.

Процесс очистки начинается с вакуумной дистилляции. Вакуумная дистилляция разделяет нефть на фракции с одинаковой температурой кипения и вязкостью. После вакуумной дистилляции масла должны быть очищены для удаления или преобразования нежелательных компонентов. Очистка базовых масел обычно производится путем экстракции растворителем и гидроочистки или гидрокрекинга и гидроочистки. Оба процесса используются для снижения содержания или удаления парафинов, серы и ароматических масел. Различные процессы очистки дают базовые масла с различными характеристиками.

При составлении рецептуры дизельных моторных масел превалирует минеральное сырье, оно достаточно опробовано, легкодоступно и сравнительно недорого.

Синтетические масла

Синтетические базовые масла формируются в процессах химических реакций веществ определенного состава, в результате которых образуются соединения, обладающие заданными свойствами. Такие базовые масла обладают вязкостью намного выше, чем минеральные базовые масла HVI, а их температура потери текучести — существенно ниже. Эти характеристики делают их ценными компонентами при изготовлении масел для использования в экстремальных условиях как при пониженных, так и при высоких температурах. Главным недостатком синтетических масел является их существенно более высокая стоимость и отчасти ограниченные поставки. Группа синтетических масел, известная как сложноэфирные синтетические масла, вызывает более сильное по сравнению с минеральными базовыми маслами набухание сальников. При использовании сложноэфирных масел необходимо тщательно оценивать совместимость материалов сальников с такими маслами. При очень низких температурах окружающей среды использование синтетических базовых масел необходимо.

Обычно синтетические базовые масла проявляют себя лучше, чем традиционные, с учетом следующих двух характеристик:

  1. улучшенная текучесть при низких температурах, особенно при эксплуатации в условиях Крайнего Севера;
  2. улучшенная стойкость к окислению, особенно при высоких температурах эксплуатации.

Присадки

Присадки усиливают или изменяют определенные характеристики базовых масел. Они обеспечивают соответствие моторного масла более высоким требованиям, чем те, которым могут отвечать базовые масла.

Наиболее распространены моющие присадки, ингибиторы окисления, диспергаторы, регуляторы щелочного числа, противоизносные агенты, депрессанты застывания и улучшители индекса вязкости.

Ниже приводится краткое описание, на что и каким образом действует каждая присадка.

Моющие присадки, вступая в химическую реакцию с продуктами окисления, предотвращают образование отложений и нерастворимых соединений и тем самым помогают поддерживать чистоту в двигателе. В качестве моющих присадок в настоящее время используются соли металлов, называемые сульфонатами, фенатами, фосфонатами и салицилатами.

Регуляторы щелочного числа помогают нейтрализовывать кислоты. Моющие добавки также являются сильнодействующими нейтрализаторами кислот, преобразующими образовавшиеся при сгорании топлива и окислении масла кислоты в безвредные соли.

Ингибиторы окисления позволяют предупредить рост вязкости, синтез органических кислот и образование углеродистых соединений. Этими антиоксидантами являются цинк, дитиофосфаты, фенолят-сульфиды, ароматические амины, осерненные эфиры и затрудненные фенолы.

Диспергаторы позволяют предупредить возникновение шламов, рассеивая посторонние примеси и предотвращая их оседание. Основные типы диспергаторов включают полиизобутенил сукцинимиды и полиизобутенил янтарные эфиры.

Противоизносные агенты, образуя на поверхности металлов тонкую пленку и защищая их от коррозии, снижают трение. Основными типами таких агентов являются щелочные моющие составы, дитиофосфаты цинка и дитиокарбоматы.

Депрессанты застывания поддерживают масла в жидком состоянии при низких температурах, предотвращая возникновение кристаллов парафинов. Депрессантами застывания являются полиметакрилаты, полиэфиры на основе стирола, сшитые алкилфенолы и алкил нафталины. Улучшители индекса вязкости предотвращают излишнее разжижение масла при высоких температурах.

Улучшителями индекса вязкости (улучшителями ИВ) являются химикаты, «улучшающие» (уменьшающие) изменения вязкости при изменении температуры. В таком качестве используются полиизобутены, полиметакрилаты, полиэфиры на основе стирола, сополимеры на основе стирола и сополимеры этилена и пропилена.

Коробка автомат ремонт Алматы

Источник: oil4life.ru


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg