alt
16 октября 2020

Автосервис в АлматыКогда владелец авто слышит неожиданные шумы под капотом при работе двигателя, он обычно пугается. Неопытные водители часто не имеют представления о конструкции автомобиля, поэтому им сложно оценить степень грозящей опасности. Рассмотрим некоторые причины, почему могут возникнуть посторонние звуки в двигателе. Информация будет понятна, если вы хотя бы немного разбираетесь в механизмах автомобилей.

  • Шум в области привода клапанов

Гидрокомпенсаторы предназначены для контроля движения клапанов впуска и выпуска. Отмечается, что необычный стук здесь чаще всего уменьшается, если увеличить количество оборотов мотора. Шум гидравлического компенсатора указывает на его износ или другие неполадки, которые начались в связи с нагаром на деталях двигателя. Помимо того, причина может скрываться в пониженном давлении масла, что также считается плохим симптомом.

Если гидрокомпенсатор заклинило, может помочь присадка, добавляемая в моторное масло. Однако если и после этого ничего не изменилось, придется полностью менять компенсаторы. Такой ремонт обойдется в круглую сумму и может быть качественно выполнен только квалифицированными специалистами автосервиса.

  • Шум цепи ГРМ

Цепь ГРМ в новых моделях значительно длиннее, чем в старых автомобилях. Она предназначена для обеспечения синхронного открытия клапанов и вращения коленчатого и распределительного валов. В этом узле также расположены гидронатяжители, обеспечивающее достаточное натяжение цепи. Поскольку механизм при работающем моторе постоянно находится в движении, направляющая цепи сильно подвержена износу. Гидронатяжитель не может поддерживать должный уровень натяжения, поэтому цепь начинает провисать и появляется неприятное дребезжание.

Если проверка давления масла показала, что все в норме, возможно, необходима замена направляющей цепи и гидронатяжителей. Подобная процедура может быть осуществлена только опытным механиком-мотористом, и в автосервисе вам за нее придется отдать несколько тысяч. Чтобы определить конкретное место под капотом, откуда идет неприятный звук, вооружитесь стетоскопом.

  • Детонация мотора, или стук пальцев

Слышен шум под капотом на «холодную» или в процессе разгона авто? Автовладельцы часто говорят о таком характерном звуке, как стук пальцев. Он возникает из-за того, что топливо начинает воспламеняться раньше времени. Детонация двигателя происходит, если топливная смесь воспламеняется раньше, чем поршень доходит до мертвой точки. Таким образом, увеличивается вероятность серьезного повреждения клапанов и поршней ДВС. Поскольку возгорание происходит раньше, создается ударная волна, воздействующая на элементы цилиндра вибрацией.

Рассмотрим основные причины возникновения данной проблемы:

  • параметры топлива в баке не соответствуют требованиям автопроизводителя;
  • перегрев мотора;
  • раннее зажигание;
  • неправильная работа клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • нарушения в работе систем управления мотором или выход из строя датчика детонации.

Подобные неисправности приведут топливную смесь к возгоранию раньше времени. Внутри цилиндра формируется несколько разбросанных воспламенений, которые, соприкасаясь друг с другом, воспроизводят необычный звук.

Очень важно заливать в автомобиль такое топливо, которое рекомендует автопроизводитель. Можно выбрать горючее на одно октановое число выше, чем предписано инструкцией. Шум должен прекратиться, однако если этого не произошло, причина кроется в другом. Например, к таким последствиям приводит чересчур большое расстояние между вкладышем шатуна и коленчатым валом. Пониженное давление масла не предоставляет подшипникам достаточного количества смазки, поэтому идет разрушение и коленвала, и вкладыша.

Проблемы с шумом и стуком могут появиться из-за банальной халатности при использовании транспортного средства. Если масло меняется редко, оно становится загрязненным, в нем собираются мелкие частицы, которые повреждают подшипники. В итоге появляется характерный звук даже при нормальных оборотах.

Чтобы провести качественную диагностику, необходимо по очереди отключать цилиндры. Сделать это может как сам владелец авто, так и механик в автосалоне. Как только шум прекратился, источник неполадок выявлен. Такие проблемы стоит решать немедленно, чем дольше вы откладываете ремонт, тем больше разрушится коленвал. В итоге придется проводить капитальный ремонт, по цене в несколько раз превышающий простую диагностику.

  • Шум подшипника коленвала

Обычно данный звук можно услышать при ускорении движения авто. Он напоминает шум в глубине мотора. Причиной может стать пониженное давление масла, при котором разрушаются подшипники и сам коленчатый вал. Если грохот в моторе усиливается, необходимо срочно прекратить движение и слить все масло. Далее внимательно осматриваем двигатель, скорее всего, его можно спасти при условии, что коленвал не поврежден. В таком случае понадобится восстановить надлежащее давление масла и сменить старые подшипники.

Шум подшипника сигнализирует о том, что автомобиль необходимо срочно доставить в автосервис и дать квалифицированным специалистам провести диагностику. В противном случае придется полностью менять двигатель.

Почему возникает такой шум под капотом? Причина в наличии большого пространства между поверхностью цилиндра и тронком поршня. Часто такая неисправность возникает у автомобилей, которые имеют большой пробег. Части поршня изнашиваются, отчего образуются трещины (особенно в нижней части), что и становится основной проблемой появления звуков.

Данный шум напоминает отдаленный гул, где-то в глубинах двигателя, становясь более четким в холодном состоянии. Попробуйте понаблюдать, если при прогревании звук исчезает, то это означает, что поршень работает исправно, тогда и волноваться не о чем. Если шум под капотом продолжается, вам потребуется заменить поршень, вышедший из строя. К сожалению, нельзя точно предугадать, когда это может произойти.

  • Стук поршневых пальцев

Чтобы удержать поршень, надетый на шатун, используют специальный поршневой палец. Гладкую работу механизма обеспечивает смазка, которая подается на деталь через цилиндр. Если количество масла уменьшается, то промежуток между поршнем и поршневым пальцем становится сухим, отчего возникает стук. Это происходит, если шатун или подшипники приходят в негодность. Проблема устраняется заменой поршня (или только поршневого пальца), при этом нужно добавить необходимое количество масла.

Источниками таких звуков под капотом могут быть самые разные узлы, поскольку проблема заключается в износе подшипника (который скоро выйдет из строя), а их в двигателе немалое количество. Особенно сильно стук заметен при увеличении количества оборотов двигателя. Стоит рассмотреть несколько возможных источников происхождения шумов: генератор переменного тока, ШПМ, натяжной ролик, насос ГУР или водяной насос.

Для диагностики неисправности вам понадобится автомобильный стетоскоп. Однако если проблема в насосе ГУР, шум носит специфический характер, который легко вычислить: он усиливается при вращении руля. Не стоит терять время, если дело касается шумов в двигателе, поскольку затем вы обязательно столкнетесь с более серьезными проблемами, которые будут стоить гораздо дороже. Исправьте мелкие неполадки сейчас, чтобы продлить срок службы двигателя.

Автосервис в Алматы

Источник: rad-star.ru


Вернуться на уровень выше
Отсканируй и получи скидку
shtrih.jpg